Для чего нужна регистрация товарного знака

Черкасов Илья в личный блог 21 декабря 2017 г.

Каждая уважающая себя компания имеет свой узнаваемый товарный знак. Это делается не ради красоты и пафоса, а для того чтобы сделать дополнительную рекламу своей продукции или предоставляемых услуг. Безликие советские названия уже давно ушли в прошлое и сегодняшний рынок переполнен красочными логотипами торговых марок и брендов.

Но товарный знак – это не только рекламный ход, но и защита от недобросовестной конкуренции. Регистрация товарного знака – это обязательная процедура, без которой права на интеллектуальную собственность недействительны.

Для чего нужно регистрировать товарный знак

Хотя процедура регистрации товарного знака не бесплатная, без нее невозможно защитить свои права в судебных инстанциях. Чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо обратится в патентное бюро и пройти следующие процедуры:

  1. Формальная экспертиза заявки на товарный знак, во время которой производится проверка необходимых документов и соответствие их требованиям законодательства.
  2. Экспертиза заявки на товарный знак. Эта процедура проверяет товарный знак на уникальность с уже зарегистрированными торговыми марками и ранее поданными заявками.
  3. Получение свидетельства на обладание товарным знаком.

Согласно регламенту, время регистрации товарного знака составляет 18 месяцев и 2 недели. После завершения процедуры, лицо (компания), подавшее заявку, становится правообладателем собственного торгового знака. Главным преимуществом регистрации является тот факт, что после получения свидетельства можно в судебном порядке защищать свою продукцию от различных подделок и атак конкурентов. В случае доказательства собственной правоты, можно получить не только моральную, но и существенную денежную компенсацию от нарушителей честной конкуренции.

Что будет, если не зарегистрировать товарный знак

Последствия «экономии» на регистрации товарного знака могут быть весьма печальными. Нужно помнить, что при отсутствии рекламы, на продукцию никто не обратит внимание. Но продвижение торговой марки с помощью рекламных кампаний довольно дорогое удовольствие и поэтому гораздо проще и дешевле поступить следующим образом:

  • Найти схожую продукцию у компании-конкурента, которая хорошо себя зарекомендовала на рынке.
  • Изготовить похожий логотип и дать продукту похожее название (в отдельных случаях название можно не менять).
  • Разместить свою продукцию в торговых точках, где конкуренты слабо представлены или не присутствуют вообще.

Поскольку визуальное восприятие играет очень большую роль при выборе товара, будьте уверены, что его продажи будут очень высокими. Если будет произведен качественный товар, таким способом довольно легко переманить покупательскую аудиторию компании-конкурента. Но не стоит забывать, что если торговый знак зарегистрирован, то подобная схема может повлечь крупные судебные разбирательства. Причем законодательство о честной конкуренции настолько жесткое, что не позволяет использовать не только идентичные названия, но и даже цвета логотипов и манеру написания названий товара.

Если товарный знак не зарегистрирован, конкуренты могут зарегистрировать свою подделку как уникальный бренд и уже компания, которая первой выпустила на рынок продукцию, но не зарегистрировала ее, окажется в плачевном положении. Судебное решение может обязать отказаться от выпуска этой продукции и отзыве из торговой сети.

Комментарии
Ничего не найдено.
×