Качественные и количественные маркетинговые исследования: в чем разница?

Современная маркетинговая наука насчитывает более 100 схем для изучения. Реальную картину рынка или состояния торговой точки дает комплексное исследование. Для простоты все эти схемы разбиваются на два больших типа: количественные и качественные. Выбранный подход, к примеру, определяет вопросы в анкете для маркетингового опроса.

Количественные методики

Подобный тип сбора информации направлен на сбор статистических данных. Фактаж категорически важен при подведении итогов и выработке последующей торговой стратегии. После количественного анализа можно достаточно точно составить планы продаж, определить параметры бренда и целевой аудитории. Самые распространенные методы сбора этих данных:

  1. Анкетирование. Анкеты для проведения маркетингового исследования позволяют собрать максимально точную статистику по утвержденным вопросам. Телефонные или уличные опросы помогают быстро определить численность ЦА, ее параметры, приоритетные характеристики бренда или его недостатки.
  2. Холл-тесты. Фактически это элемент BTL-маркетинга, когда в подготовленном помещении или на определенной территории происходит тестирование продукта потребителем. Параллельно происходит опрос по «первым впечатление». Так получаются непосредственные ответы после опыта общения с продуктом. Подобные данные могут пересекаться с анализом по качеству, но предоставляет четкую статистику.
  3. Панельное анкетирование. Самый распространенный и неточный способ сбора данных. Анкетирование большого количества потребителей несколько раз какой-то временной период даст общую картину динамики целевой аудитории. Однако из-за большого количества данных происходит своеобразное размытие. Данные получаются «средние по палате». Для получения более точной информации потребуется применять дополнительные методики.

Качественные методики

В данных методах порядок проведения анкетирования практически свободный. У интервьюера есть только примерный список вопросов и смысловое направление беседы. В подобном анализе практически отсутствуют анкеты в стандартном понимании. Все заметки делает специалист. Опрашиваемый может более свободно высказываться о бренде или товаре, приводить собственные логические рассуждения. Таким образом раскрывается эмоциональное восприятие товара, его эффект на потребителя.

К качественным методикам относятся фокус-группы, личные интервью. Отдельно выделяется интервьюирование специалистов. В этом случае полученные факты опираются на специальные термины, точное понимание вопросов. Такое интервью более результативно, но и требует длительной подготовки перед проведением.

Комментарии
×